1. Основные сведения

1.1. Назначение FreeTEST
Приложение FreeTEST предназначено для профессионального создания и редактирования серий тестов. Разработанные тесты подразумевают последующее их использование в целях проверки самых разнообразных знаний различных групп населения (средняя и высшая школа, специальное обучение, опросы общественного мнения и т.п.). Здесь и далее будем называть термином "преподаватель" пользователя приложения FreeTEST, который с его помощью готовит тесты, а термином "ученик" - лицо, которое впоследствии подвергается тестированию.

Важно перечислить основные особенности приложения FreeTEST:
- ученику при тестировании не нужно применять ни приложение FreeTEST, ни каких-либо других специальных компьютерных средств (за исключением обычного браузера), что позволяет организовать простое и общедоступное тестирование самых разных социальных слоев;
- формат файлов, в котором хранятся тесты, является форматом HTML, что делает их интеграцию в Web исключительно простой;
- единожды отредактированный преподавателем тест можно сохранить в любом количестве различных вариантов (за счет автоматического перемешивания предлагаемых в тестах суждений);
- файлы с тестами абсолютно безопасны для ученика с точки зрения компьютерных вирусов, поскольку подготовлены в формате HTML и просматриваются исключительно через браузер;
- возможна организация различных форм тестирования (см. п.1.2), включая контрольные работы, самоподготовку учеников, удаленное тестирование и т.п.;
- предусмотрена программная возможность проверки ответов ученика преподавателем;
- версия FreeTEST 2.01 является бесплатной, работающей в любой операционной системе (Windows 9*/ME/2000/XP, Solaris, Unix, Linux, OS/2).

Интерфейс приложения FreeTEST 2.01 показан на рис.1.

 
рис.1.

 

1.2. Формы тестирования
FreeTEST 2.0 позволяет преподавателю создавать следующие формы тестов:
- стандартные HTML-файлы;
- HTML-файлы с внедренными Java-аплетами;
- печатные копии тестов.

Соответственно, возможны следующие формы тестирования (см.рис.2): 
1. традиционное тестирование (без применения компьютера), при котором ученик заполняет своими ответами предусмотренные графы тестов, верность ответов затем преподаватель проверяет вручную, визуально сравнивая их с эталонными ответами; 
2. самоподготовка ученика, при которой ученик отвечает на вопросы тестов и автоматически в реальном времени получает оценку правильности ответов (в зависимости от своего желания, сразу после каждого ответа или после того, как ответит на всю серию вопросов теста); 
3. контрольная работа (возможно, удаленная) с применением компьютера, когда ученик отвечает в окне браузера на вопросы теста и высылает ответы по электронной почте преподавателю, который затем проверяет их в приложении FreeTEST (проверка автоматизирована).
Более подробная информация о типах тестирования содержится в гл.5 справочной системы.


рис.2.