Skip navigation
50 logo

Межрегиональные компьютерные школы

Во второй половине 80-х годов при Институте прикладной математики им. М.В.Келдыша АН СССР сложился неформальный коллектив специалистов, которые, работая с детьми разных возрастов в различных формах довузовского образования, пытались научить их исследовать окружающий мир. Центральная роль при этом отводилась обучению моделированию с использованием передовых информационных технологий. Так была создана Межрегиональная компьютерная школа (МКШ).

К настоящему времени численность группы преподавателей составляет более 30 человек. Это научные сотрудники из ИПМ им. М.В.Келдыша РАН, Института математического моделирования РАН, преподаватели высшей и средней школы, аспиранты и студенты ведущих вузов России.

За прошедшие годы было реализовано около 150 различных учебно-исследовательских проектов по широкому спектру дисциплин. В наших программах приняло участие около 100 преподавателей вузов и учителей и обучалось около 2000 школьников и студентов. Слушатели программ поступают на различные специальности ведущих вузов России (МГУ, МФТИ, МГТУ и др.) и становятся впоследствии преподавателями МКШ, обеспечивая тем самым преемственность поколений. Среди выпускников МКШ немало Соросовских стипендиатов (студентов и аспирантов), призеров и победителей олимпиад различного уровня.

МКШ организует очные учебные сессии. Наиболее значимыми из них являются Летние университеты. Они проводятся ежегодно в Подмосковье. На летней сессии работает до 150 наставников и слушателей, которые отбираются по конкурсу. Для чтения лекций приглашаются видные российские и зарубежные ученые. Созданы оригинальные курсы, вводящие в современную математику и информатику.

В организации Летних университетов нам традиционно помогают:

  • МГУ им. М.В.Ломоносова;
  • Объединенный институт ядерных исследований, г. Дубна;
  • Сургутский государственный университет;
  • Гимназия № 8, г. Дубна;
  • Международный университет природы, общества и человека "Дубна".

Продолжительность летней сессии – 21 день.

Подчеркнем принципиальное отличие подхода МКШ от других методик использования компьютеров в образовании. В основе подхода – научный проект из области физики или математики, истории или биологии, в работе над которыми школьники и научные работники выступают прежде всего как исследователи.