[...] В качестве бэкграунда можно взять работу B.Goertzel, S.V.Bugaj "WebWorld: A conceptual and software framework for Internet Alife". (Alife -- сокращение от Artificial Life). Работа докладывалась на последней конференции по Искусственной жизни (Август 2000).Эта статья есть у меня в пост-скрипт-формате, но объем файла очень большой (1.5 Мбайта) и рассылать его проблематично.
А эта статья не доступна ли в Интернете? Если нет, то можно ли положить ее на открытый сайт?
[...] Форма обсуждения может быть примерно такой, какую предложил Валентин Федорович для обсуждения кибернетических основ математики. Постепенно готовится описание модели в формате Word на английском языке. Небольшие комментарии можно делать просто по e-mail. Достаточно крупные куски обсуждения лучше пересылать в формате Word.
авторы всех содержательных материалов (за исключением простого обмена репликами, мелкими идеями и советов) обязательно должны организовывать их в виде Web-сайтов (если не сами, то им нужны технические помощники). Просто обмен "свежими версиями" по email недостаточен: через некоторое время начинаешь теряться, где здесь актуальные версии, а где мусор. В этом случае требуется слишком тщательная работа при приеме документов и организации их хозяйства на своем компьютере (что мне, например, удается с заметной зря-тратой времени и лишь при большой заинтересованности).
Каждый раз присылайте все хозяйство (программы и документации) в одном zip-файле, распаковав который я получаю текущую версию, а старый могу выкинуть.
Версии модели, подводящие итоги этапов обсуждения, архивируются в отдельной директории. Если мы возьмемся за такую дискуссию, то я готов редактировать и архивировать версии описания модели.
Головная Web-страница должна содержать ссылку на zip-файл, который содержит все дерево директорий в запакованном виде. Тогда вместо чтения материалов по Интернету можно загрузить все к себе, распаковать и изучать локально. Это нормально, пока объемы порядка 1-2-3 мегабайта (которыми, кстати, можно обменяться на дискете). При больших объемах можно (нужно) делить на содержательные части. (Упакованный 1 мегабайт -- это, мне кажется, весьма приличный объем для текстов на HTML-е, а PS и PDF -- кажется, более расточительны).
[...] Итак, я предлагаю провести обсуждение "Задача моделирования метасистемного перехода от модулей интеллекта к 'глобальному интеллекту' в Интернете".
Однако, как происходит такой метасистемный переход -- авторы не рассматривают. Они только ссылаются на то, что аналогичные метасистемные переходы происходили в процессе биологической эволюции.
----- Original Message -----From: Vladimir RedkoTo: Andrei Klimov ; Arkady KlimovCc: В.С.Переверзев-Орлов ; Mihail Burtsev ; Andrei Chepovsky ; Valentin Turchin ; Oleg Yu. Orlov ; Maximov Vadim V. ; В.Штаркман ; Zoja BochkovaSent: Wednesday, 27 December 2000 15:18Subject: Re: Past seminarДорогие коллеги!На мой взгляд, теории метасистемных переходов явно не хватает базовой компьютерной модели.Такой модели, которая могла бы продемонстрировать, как работают все (или почти все, но наиболее существенные) особенности метасистемного перехода.Когда я стал продумывать, к какому уровню эволюции могла бы быть отнесена такая модель,то пришли в голову две возможности.1) Модель перехода от безусловных рефлексов к ассоциациям.2) Модель перехода от модулей интеллекта к "глобальному интеллекту" в Интернете.Сначала кратко о первой возможной модели. Это могла бы быть чисто академическая модель эволюционного возникновения условных рефлексов с привязкой к теории метасистемных переходов. Здесь есть определенный бэкграунд исследований, например, работыКлопфа с сотрудниками.Для примера привожу аннотацию их работы из журнала Adaptive Behavior:A. Harry Klopf, James S. Morgan, and Scott E. Weaver "A Hierarchical Network of Control Systems that Learn: Modeling Nervous System Function During Classical and Instrumental Conditioning " // Adaptive Behavior:1993 V. 1, N. 3 Pages 263-319.A computational model of nervous system function during classical and instrumental conditioning is proposed. The model assumes the form of a hierarchical network of control systems. Each control system is capable of learning and is referred to as an associative control process (ACP). Learning systems consisting of ACP networks, employing the drive-reinforcement learning mechanism (Klopf, 1988) and engaging in real-time, closed-loop, goal-seeking interactions with environments, are capable of being classically and instrumentally conditioned, as demonstrated by means of computer simulations. In multiple-T mazes, the systems learn to chain responses that avoid punishment and that lead eventually to reward. The temporal order in which the responses are learned and extinguished during instrumental conditioning is consistent with that observed in animal learning. Also consistent with animal learning experimental evidence, the ACP network model accounts for a wide range of classical conditioning phenomena. ACP networks, at their current stage of development, are intended to model sensorimotor, limbic, and hypothalamic nervous system function, suggesting a relationship between classical and instrumental conditioning that extends Mowrer's (1956, 1960a/1973) two-factor theory of learning. In conjunction with consideration of limbic system and hypothalamic function, the role of emotion in natural intelligence is modeled and discussed. ACP networks constitute solutions to temporal and structural credit assignment problems, suggesting a theoretical approach for the synthesis of machine intelligence.
Теперь о второй возможной модели. Эта модель могла бы иметь определенную привязку к современным работам по всемирному мозгу, в частности, к работам Б.Н. Гертзеля.Мне кажется, что, так как многие из нас связаны с Гертзелем, то имеет смысл сосредоточится на обсуждении и создании именно такой модели.В качестве бэкграунда можно взять работу B.Goertzel, S.V.Bugaj "WebWorld: A conceptual and software framework for Internet Alife". (Alife -- сокращение от Artificial Life). Работа докладывалась на последней конференции по Искусственной жизни (Август 2000).Эта статья есть у меня в пост-скрипт-формате, но объем файла очень большой (1.5 Мбайта) и рассылать его проблематично. Поэтому очень кратко пересказываю сюжет.Предполагается, что есть сеть компьютеров в Интернет-среде. На каждом компьютере работает программа, имитирующая эволюцию отдельной популяции агентов. Каждый агент имеет свой "модуль интеллекта". На каждом компьютере агенты выполняют задания человека-пользователя. Работают агенты в соответствии со своим уровнем "интеллекта". Хорошо работающие агенты поощряются, плохо работающие -- наказываются. Агенты из разных популяций могут обмениваться информацией и даже "перелетать" от одного компьютера к другому. Вся Интернет-популяция эволюционирует: агенты могут скрещиваться, давая потомков; часто наказываемые агенты погибают. Интернет предоставляет агентам достаточно богатую внешнюю среду. Адаптируясь к внешней среде и обмениваясь информацией, агенты формируют некий "коллективный глобальный интеллект". Переход от модулей интеллекта к глобальному интеллекту происходит путем метасистемного перехода.Однако, как происходит такой метасистемный переход -- авторы не рассматривают. Они только ссылаются на то, что аналогичные метасистемные переходы происходили в процессе биологической эволюции.Так вот, я предлагаю обсудить -- как построить компьютерную модель такого метасистемного перехода от модулей интеллекта к коллективному разуму всемирного мозга? И если будет найдено разумное решение, то реализовать модель и исследовать специфику метасистемных переходов. Можно пригласить поучаствовать в дискуссии Гертзеля с сотрудниками -- они высказывали большую заинтересованность в таком обсуждении. По-видимому, можно пригласить к дискуссии также и участников Principia Cybernetica Project.Форма обсуждения может быть примерно такой, какую предложил Валентин Федорович для обсуждения кибернетических основ математики. Постепенно готовится описание модели в формате Word на английском языке. Небольшие комментарии можно делать просто по e-mail. Достаточно крупные куски обсуждения лучше пересылать в формате Word. Версии модели, подводящие итоги этапов обсуждения, архивируются в отдельной директории. Если мы возьмемся за такую дискуссию, то я готов редактировать и архивировать версии описания модели.Итак, я предлагаю провести обсуждение "Задача моделирования метасистемного перехода от модулей интеллекта к 'глобальному интеллекту' в Интернете".СпасибоРедько